Школа: стендовые доклады участников

Способ применения методики:

Отмывание и протравливание.



  • Вымачивание в воде в течение 2 – 8 часов (в зависимости от величины и состояния объекта после хранения);
  • Протравливание в 5 % растворе гидроксида калия (20-30 мин, до появления прозрачности и характерного желтоватого цвета);
  • Помещение в 2-3 %  раствор соляной кислоты (20-30 мин);
  • Перевод в дистиллированную воду (15-20 мин).

 

 

Окраска и дифференцировка.



  • Окрашивание квасцовым кармином (25-30 мин);
  • Отмывание от избытка красителя в воде (15-20 мин, с двух- или трехразовой сменой воды);
  • Дифференцировка окраски в подкисленном 70 % этаноле (2-3 мин);
  • Перевод в 70 % этанол (10-15 мин, до появления «облачка» красителя вокруг объекта).

Дополнительная фиксация и обезвоживание.  


·         Фиксация окрашенного материала 70 % этанолом (15-20 минут; мелкие объекты было удобнее фиксировать на предметном стекле под покровным, более крупные – между двумя предметными стеклами). Дополнительная фиксация существенно снижала вероятность деформации червей при последующем обезвоживании;


·         Перевод в 70 %  этанол (10-15 мин);


·         Перевод в 96 %  этанол (10-15 мин);


·         Перевод в абсолютный или изобутиловый спирт (10-15 мин);

Просветление.



  • Просветление в толуоле (5-7 мин).

Заключение в канадский бальзам.

 


Наилучшие результаты давало использование максимально разжиженного бальзама. Бальзам необходимо было постоянно добавлять под покровное стекло при высушивании препарата – каждые 40 – 45 минут, до прекращения появления пузырьков воздуха под стеклами. Смена реактивов производилась после 2-х, максимум 3- кратного использования, а раствора гидроксида калия - после разового применения. Для поддержания оптимальной консистенции кармин и бальзам во время работы держались на нагревательном столике.


Обсуждая итоги работы Школы в заключительной дискуссии, участники сошлись во мнении, что значимость таких мероприятий для развития морской паразитологии в целом и для активного привлечения к участию в ней творческой молодежи трудно переоценить. Специфика работы морских паразитологов, их «пространственная разобщенность» и нарушение многих научных связей после распада Советского Союза делают незаменимыми личные встречи и контакты ученых между собой, которые способствуют не только взаимному «обогащению», но и более активной научной рекламе этого направления среди творческой молодежи и ее профессиональному росту. Все гости отметили очень доброжелательную рабочую атмосферу симпозиума, хорошую организацию и техническое обеспечение и неподдельный интерес студентов к выступлениям ведущих специалистов. Было высказано пожелание сделать работу Школ по морской паразитологии традиционными, и ряд иногородних специалистов (в частности, из АтлантНИРО) заявили о своем желании организовать и провести такие мероприятия на базах своих институтов.

 

В заключении заместитель председателя оргкомитета Школы-конференции д.б.н. С.Ф. Тимофеев и все участники Школы-конференции по морской биологии поблагодарили Президиум РАН за финансовую поддержку по проведению Школы. На проведение Школы Комиссией РАН по работе с молодежью было выделено 100 тыс. руб. в рамках программы «Поддержка молодых ученых – Базовые кафедры и научно-образовательные центры».

 

К началу Школы будет выпущен сборник тезисов докладов: Паразитология и паразитарные системы морских организмов. Мурманск: ММБИ КНЦ РАН, 2004. 76 с..

Страницы: 1 2



Страницы: 1 2




    Тэги: #tags

    Школа; паразитарные системы; море; биоэкология; морские организмы