Школа: стендовые доклады участников
Способ применения методики:
Отмывание и протравливание.
- Вымачивание в воде в течение 2 – 8 часов (в зависимости от величины и состояния объекта после хранения);
- Протравливание в 5 % растворе гидроксида калия (20-30 мин, до появления прозрачности и характерного желтоватого цвета);
- Помещение в 2-3 % раствор соляной кислоты (20-30 мин);
- Перевод в дистиллированную воду (15-20 мин).
Окраска и дифференцировка.
- Окрашивание квасцовым кармином (25-30 мин);
- Отмывание от избытка красителя в воде (15-20 мин, с двух- или трехразовой сменой воды);
- Дифференцировка окраски в подкисленном 70 % этаноле (2-3 мин);
- Перевод в 70 % этанол (10-15 мин, до появления «облачка» красителя вокруг объекта).
Дополнительная фиксация и обезвоживание.
· Фиксация окрашенного материала 70 % этанолом (15-20 минут; мелкие объекты было удобнее фиксировать на предметном стекле под покровным, более крупные – между двумя предметными стеклами). Дополнительная фиксация существенно снижала вероятность деформации червей при последующем обезвоживании;
· Перевод в 70 % этанол (10-15 мин);
· Перевод в 96 % этанол (10-15 мин);
· Перевод в абсолютный или изобутиловый спирт (10-15 мин);
Просветление.
- Просветление в толуоле (5-7 мин).
Заключение в канадский бальзам.
Наилучшие результаты давало использование максимально разжиженного бальзама. Бальзам необходимо было постоянно добавлять под покровное стекло при высушивании препарата – каждые 40 – 45 минут, до прекращения появления пузырьков воздуха под стеклами. Смена реактивов производилась после 2-х, максимум 3- кратного использования, а раствора гидроксида калия - после разового применения. Для поддержания оптимальной консистенции кармин и бальзам во время работы держались на нагревательном столике.
Обсуждая итоги работы Школы в заключительной дискуссии, участники сошлись во мнении, что значимость таких мероприятий для развития морской паразитологии в целом и для активного привлечения к участию в ней творческой молодежи трудно переоценить. Специфика работы морских паразитологов, их «пространственная разобщенность» и нарушение многих научных связей после распада Советского Союза делают незаменимыми личные встречи и контакты ученых между собой, которые способствуют не только взаимному «обогащению», но и более активной научной рекламе этого направления среди творческой молодежи и ее профессиональному росту. Все гости отметили очень доброжелательную рабочую атмосферу симпозиума, хорошую организацию и техническое обеспечение и неподдельный интерес студентов к выступлениям ведущих специалистов. Было высказано пожелание сделать работу Школ по морской паразитологии традиционными, и ряд иногородних специалистов (в частности, из АтлантНИРО) заявили о своем желании организовать и провести такие мероприятия на базах своих институтов.
В заключении заместитель председателя оргкомитета Школы-конференции д.б.н. С.Ф. Тимофеев и все участники Школы-конференции по морской биологии поблагодарили Президиум РАН за финансовую поддержку по проведению Школы. На проведение Школы Комиссией РАН по работе с молодежью было выделено 100 тыс. руб. в рамках программы «Поддержка молодых ученых – Базовые кафедры и научно-образовательные центры».
К началу Школы будет выпущен сборник тезисов докладов: Паразитология и паразитарные системы морских организмов. Мурманск: ММБИ КНЦ РАН, 2004. 76 с..
Страницы: 1 2
Тэги: #tags
Школа; паразитарные системы; море; биоэкология; морские организмыСтраницы: 1 2
Тэги: #tags
Школа; паразитарные системы; море; биоэкология; морские организмы